У Ч Р Е Ж Д Е Н И Е

ЦЕНТР НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НА АВТОМОБИЛЬНОМ  ТРАНСПОРТЕ

«ЦНЭАТ» 


 443098  г. Самара, ул. Пугачевская 73А, (АТП-5)    тел. (846)  958-87-45  тел/факс. (846) 958-84-09,  e-mail: at-63@mail.ru

Подготовка судебных экспертов России к вступлению в ВТО

Анализ и критика зарубежных методик, применяемых в автотехнической экспертизе.  

Кандидат технических наук Никонов Владимир Николаевич

Институт механики Уфимского научного центра РАН

             Постановление Президиума РАН, Уфимский научный центр.

  Анализ и критика ПО CARAT (США, Европа и т.д.).  Гипотеза Кудлиха-Слибара: миф и реальность.

Введение: Авторы и дилеры таких широко распространенных американских и европейских компьютерных программ моделирования ДТП, как PC-Crash или CARAT, ссылаются на математическую модель столкновения Кудлиха-Слибара, не объясняя при этом, что собой представляет эта гипотеза. Однако рано или поздно кто-то должен сказать людям, что «король-то голый»! Поэтому детальный анализ гипотезы Кудлиха-Слибара и других методов расчета параметров ДТП, сделанный профессионалом-механиком, должен заинтересовать экспертное сообщество.

        Ответ на статью от д.т.н. В.Митунявичуса.

Ошибки "Способа определения скоростей движения транспортных средств при столкновении" Киевского НИИСЭ  МЮ Украины.

Введение: Киевский научно-исследовательский институт судебных экспертиз Министерства Юстиции Украины подал заявку на изобретение. Очевидно, что сейчас и в перспективе судебная система Украины собирается  применять "изобретение" в судебной практике.

  Метод Delta-V: центральный удар

Введение: Метод, о котором пойдет речь, в европейских публикациях обычно называется методом «Delta-V», чем подчеркивается его основное предназначение – определить изменение скорости транспортного средства в результате столкновения. Известные автору американские публикации связаны с компьютерной программой Crash, рекомендованной Департаментом транспорта национальной администрации скоростных дорог (NHTSA) для реконструкции обстоятельств ДТП и применяемой, в том числе, как судебная экспертная методика.

  Метод Delta-V: нецентральный удар

  Метод Delta-V: анализ и выводы

  Знакомство с импульсными методами 

            Эксперты из города Тольятти запатентовали импульсный метод?

Введение: Появление персональных компьютеров позволило использовать программы в повседневной практике исследований ДТП. В 1986 году вышли коммерческие версии программ EDSMAC и EDCRASH, в 1994 году – M-SMAC, а в 1996 году появились программы WinSMAC и WinCrash. В середине 90-х годов прошлого века в Европе были разработаны такие программы как CARAT и PC-Crash.

  Энергия деформации в импульсных методах 

  Метод DyMesh: теория

  Проверка метода DyMesh 

  Дифференциация жесткости транспортного средства

       В 10 опубликованных статьях, автор познакомил читателей с методами реконструкции обстоятельств ДТП, применяемых за рубежом. SMAC, CRASH, CARAT, PC-CRASH, SIMON, EDSVS и т.д. – это далеко не полный перечень существующих компьютерных программ. Однако принципы построения этих программ изложены автором, на его взгляд, исчерпывающе, доступно и для экспертов-автотехников, и для юристов. Вывод автора из всех публикаций пока один – слабым звеном всех рассмотренных методов является модель удара транспортных средств, а ликвидация этого слабого звена откроет возможность для широкого применения компьютерных технологий для исследований обстоятельств ДТП.   

    По большому счету, речь идет об объективности математических моделей и допустимости доказательств, полученных на их основе. Вопрос назрел, его пора решать, и в этом заинтересованы все. 

      Мнение адвоката Алексея Куприянова

Информация о международной конференции в Киеве "Проблемные вопросы развития современных методологий экспертного анализа ДТП" (2006 г.)

В.Н.Никонов: "С каждым годом на наших дорогах растет число ДТП, которые не только приносят материальный ущерб, но и убивают людей. А как устанавливаются обстоятельства ДТП в нашей стране и в остальном мире, что применяют судебные эксперты, что рекомендует наука, как это используют суды и следствие? Эти вопросы важны для каждого читателя – и для того, кто каждый день садится за руль, и для пешехода.

Цель науки – получение новых знаний. Ученые владеют знаниями, которые пригодятся людям через много лет, и эти знания являются компасом, по которому ориентируют развитие промышленности. Но иногда бывает и так, что новые знания, которые можно применять уже сегодня, не только остаются невостребованными обществом, но и упорно отвергаются некоторой его частью. Когда это, например, касается новых источников энергии, вопрос не столь принципиален – нефти и газа пока хватает. Но когда это касается ДТП, ситуация меняется в корне.
    Так что же происходит за кулисами судебной экспертизы ДТП? Постараюсь рассказать это в форме научно-популярных лекций. А оценка происходящего остается за читателем".                                                                                                                                                 


ФИПС выдал патент. Интервью с автором (декабрь 2007 г.)

Лекция 1. Метод конечных элементов. Что общего между автомобилем и консервной банкой (декабрь 2007 г.)

                     Общество обсуждает...

Лекция 2. Апробация метода конечных элементов при расчетах ДТП (декабрь 2007 г.)

Лекция 3. Введение в метод конечных элементов (декабрь 2007 г)

Лекция 4. Как считать большие деформации (январь 2008 г)



 bullet Российская конференция "Реконструкция обстоятельств дорожно-транспортного происшествия при проведении судебных экспертиз. Правовые и методические вопросы судебной экспертизы" (г. Уфа 24-25 апреля 2008г.).

2017 год. Книга В.Н.Никонов. Реконструкция обстоятельств ДТП. Введение в современные методы экспертных исследований. Использование краш-тестов https://ridero.ru/books/rekonstrukciya_obstoyatelstv_dtp/



 

© 2005-2008,  ЦНЭАТ , г. Самара, ссылка на ЦНЭАТ и страницу обязательны.  



 

Главная