ПРИМЕРЫ ЭКСПЕРТНОЙ ПРАКТИКИ  

Автотехническая экспертиза:

 1.  Водитель автомобиля ГАЗЕЛЬ при повороте налево, на перекрестке не пропустил МЕРСЕДЕС во встречном направлении. Инспектор выписал протокол на водителя ГАЗЕЛИ, на которого "добрые люди", не дожидаясь суда,  стали оказывать "давление" . Водитель умер от инфаркта. Вдова отдала все сбережения и с нее продолжали требовать квартиру. При проведении автотехнической экспертизы было доказано, что водитель МЕРСЕДЕСА располагал технической возможностью избежать столкновения.  Вина признана обоюдной,  теперь необходимо вернуть деньги вдове.  

 2.  Водитель ВАЗ 2110 с пассажиром  выехал на полосу встречного движения и оба погибли. При проведении автотехнической экспертизы установлено, что нарушена герметичность тормозной системы. Неисправность возникла в процессе движения. (ЦНЭАТ 2004 г.)

 Почерковедческая экспертиза:

   Преступники решили завладеть квартирой. За хозяина оформили все документы и его убили. В ходе проведения почерковедческой экспертизы доказано, что подписи в документах выполнены другим лицом. Арестована организованная преступная группа вместе с нотариусом. Квартира возвращена наследникам.

 Трасологическая экспертиза:

1.  При отправке груза автомобильным транспортом, контейнер сдавался в опломбированном состоянии.  Перевозка груза страховалась. Водитель в условном месте разгружал часть груза, а принимающая сторона составляла претензию отправителю. Деловые связи были под угрозой. Ущерб несла и страховая компания.  В последующем, при проведении трасологической экспертизы было установлено, что целостность пломб была нарушена. Виновник сознался, груз найден.

Примечание: При составлении акта о приеме груза, необходимо всегда описывать состояние контейнера, пломбировочной проволоки и пломб. Пломбы  не нарушать, а  "откусывать" кусачками вместе с проволокой и упаковывать в конверт, заклеивать, подписывать и прикладывать к акту приема груза.  Необходимо пользоваться специальными пломбами, проволокой  и приемами установки пломб.

2.  Водитель  утверждает, что автомобиль был оставлен на стоянке, а когда он вернулся, то обнаружил повреждения кузова. При проведении   трасологической экспертизы установлено, что данные повреждения образованы в результате маневрирования данного автомобиля.    (ЦНЭАТ 2003-2004 г.)

3. В страховую компанию обратился владелец автомобиля с просьбой выплатить ему деньги по ОСАГО, т.к. их страхователь виновен в ДТП с его автомобилем. В результате ДТП автомобиль сгорел. Проведена экспертиза и установлено, что на сгоревшем автомобиле переварена площадка с номером кузова, а на автомобиле страхователя отсутствуют следы соответствующие данному ДТП.(ЦНЭАТ 2004 г.)  

4. В ГИБДД г. Тольятти обратился владелец а/м из г. Сызрани с заявлением о постановке на учет а/м ФОЛЬКСВАГЕН. При проведении экспертизы экспертами МВД г. Тольятти установлено, что номера кузова вероятно изменены. Экспертами ЦНЭАТ установлено - номера без изменений. (ЦНЭАТ 2004 г.) 

5. Из г. Уфы преступники начали рассылку электронных писем  страховщикам с требованием о перечислении значительных сумм денег за "оставление их в покое" (вымогательство).  При проведении трасологических экспертиз по страховым случаям в г. Уфе выявлены фальсификации ДТП. Прокуратура Уфы возбудила уголовное дело - арестовано и осуждено по двум уголовным делам около 100 человек, в том числе сотрудники МВД.   Подробности читайте в центральных газетах и на сайтах страховщиков. Первичные экспертизы выполнял ЦНЭАТ, судебные экспертизы - Никонов В.Н. г. Уфа. (ЦНЭАТ для г. Уфы, 2005 г.)

 Судебные техническая и трасологическая комплексная экспертиза:

1. В течении гарантийного срока вышел из строя компрессор итальянского производства. Проведенная экспертиза установила ошибку при конструировании.  (ЦНЭАТ 2004 г.)

2. Вышел из строя  экскаватор через 5 месяцев после окончания гарантийного срока - разрушение по сварным швам. Проведенной экспертизой установлен заводской брак сварных швов.  Завод-изготовитель в до судебном порядке произвел замену экскаватора (ЦНЭАТ 2004 г.) 

3. Вышел из строя двигатель автомобиля иностранного производства одного из известных восточных производителей. При проведении экспертизы установлена техническая причина выхода двигателя из строя - неправильно установлены две детали внутри двигателя.  Копия экспертизы направлена дилером производителю. На удивление дилера, "Восточная компания" высказала благодарность ЦНЭАТ, т.к. у них были подобные выходы двигателей из строя, но техническую причину ранее установить не удавалось. Экспертиза позволила заводу-изготовителю установить рабочего, который неправильно осуществлял сборку узла. Отозваны для проверки все автомобили, двигатели которых собирались с участием данного рабочего.  (ЦНЭАТ, 2006 г.)   

 Дактилоскопическая экспертиза:

1.  В офисе фирмы пропала солидная сумма денег и дорогие шубы. Сотрудники подозревают друг друга. Обстановка не позволит коллективу  дальше работать. При осмотре места происшествия,  обнаружены и изъяты следы рук и отобраны оттиски рук у всех сотрудников фирмы. При проведении экспертизы, выявлены следы постороннего человека и при проверке по базам данных  установлен ранее судимый за кражи человек, который сознался, похищенное имущество изъято. От момента кражи до задержания преступника прошло 35 часов.  

 2.  РУВД, за совершение разбойного нападения на квартиру, задержало двух молодых людей, которые не признавали за собой данного преступления. Следы пальцев рук на месте преступления оставлены  другим лицом. Не смотря на это, им предъявили обвинение и арестовали.  Через два месяца по компьютеру установлены настоящие преступники, которых задержали случайно за хулиганство.

 3.  Похищен цветной металл – провода и т.д. Обнаружены следы рук. При проверках по базам данных, преступник установлен, похищенное изъято.

 Пожарно-техническая экспертиза:

1. Сгорел автомобиль. Установлена причина брака предприятия-изготовителя  газового оборудования (ЦНЭАТ для г. Ижевск -  2003 год)

2. Страхователь утверждает, что автомобиль сгорел в результате ДТП. При проведении экспертизы установлено - поджог (ЦНЭАТ, 2004 год)

3. Сгорел застрахованный гарантийный автомобиль импортного производства. Пожарные выдали документ - замыкание проводки. Пожарно-техническая экспертиза по заявлению страховщика установила - поджог. Возбуждено уголовное дело по факту поджога. (ЦНЭАТ, 2005 г.)

4. Сгорел торговый центр. Ущерб более 500 млн. рублей. Предполагается, что именно арендодатель виновен в замыкании проводки. При проведении судебной пожарно-технической экспертизы установлено, что причиной явилось замыкание в торговом оборудовании одного из арендаторов (ЦНЭАТ, 2006 г.).

5. Сгорело здание, установлено, что причиной явилось нарушение мер пожарной безопасности при проведении сварочных работ рабочими при монтаже оконных конструкций (ЦНЭАТ, 2006 г.). 

 Трасологическая экспертиза маркировочных обозначений:  

Сгорел автомобиль МЕРСЕДЕС-БЕНЦ - поджог.  В страховом полисе отмечено,  что автомобиль имеет VIN и номер двигателя (ХХХХХ, ХХХХ). При проведении трасологического  исследования установлено, что предъявляемый страховой компании автомобиль не соответствует страховому полису и ПТС - маркировочные обозначения изменены. Страховая компания отказала в выплате. (ЦНЭАТ для г. Новосибирск -  2004 год).

 Экономическая и бухгалтерская экспертиза:  

 1.   Учредители одной из крупных компаний подозревали, что в их организации пропадают значительные денежные средства. Обычные проверки, аудит не дали результата. ЦНЭАТ проведена экономическая  экспертиза финансово-хозяйственной деятельности компании. В результате выявлены схемы хищений денежных средств, объемы которых значительно превышали самые смелые подозрения. Обнаружены несколько слабых мест в системе учета и отчетности, что позволило  восстановить эффективность работы компании без каких либо серьезных финансовых инвестиций.

2.  РУВД возбудило уголовное дело по неуплате налогов. Судебно-экономическая экспертиза по постановлению следователя СО РУВД сделала вывод, по которому "отсутствует состав преступления". Уголовное дело закрыто (ЦНЭАТ, 2005 г.).

 Автотехническая, трасологическая и металлографическая экспертизы:

  Большегрузный автомобиль вышел на полосу встречного движения и совершил столкновение со встречным легковым автомобилем. Два человека погибли, большой материальный ущерб. При проведении экспертизы, установлен заводской брак детали рулевого управления грузового автомобиля. Предприятие-изготовитель   признало  свою вину.   ( 2002-2004 год). 

Инженерно-техническая прочностная, автотехническая, трасологическая экспертиза: 

    Пешеход перебегает Московское шоссе в г. Самаре на пешеходном переходе. Он почти перебежал дорогу до середины. Перед автомобилем остается только его нога, его стопу задевает крыло проезжающего автомобиля. Сила удара была на столько велика, что молодому человеку отрывает ногу. Спрашивается, с какой скоростью двигался автомобиль? Скорость была  75 км/ч.

 Взрывотехническая экспертиза:

    При осмотре автомобиля обнаружены повреждения, которые образованы в результате подрыва взрывного устройства с готовыми поражающими элементами. Поражающими элементами могли быть стальные шарики размером около 8 мм. Ранее потерпевшие не обращались в МВД, преступление не зарегистрировано. 

 Строительная экспертиза:

1.  Столкнулись две грузовых автомашины на автодороге Москва-Самара (Рязанская область, М5). В ходе исследования обстоятельств ДТП, выявлена невозможность соблюдения безопасного бокового интервала при встречном разъезде. Автодорога не соответствует строительным нормам и правилам. Ширина автодороги меньше допустимого, не выполнено уширение проезжей части в зоне поворота, а наоборот - сужение. 

2.  При подписании договора, клиент строительной фирмы (Долевое строительство)  подписал документы, где указано, что квартира сдается пригодной для чистовой отделки. Вывод экспертизы: Квартира не соответствует качеству черновой отделки согласно СНИП и т.д. Для выполнения всех требований по договору, необходимо строительной фирме выполнить следующий объем работ: ....      (ЦНЭАТ 2004 г.)

       

Комплексная строительно-техническая, техническая, трасологическая, почерковедческая, экономическая судебная экспертиза:

На строительной площадке упал подъемный башенный кран, погибла машинист. Сиротами остались двое детей 8 и 10 лет, которых она воспитывала без мужа. В течении  8 месяцев эксперты государственных экспертных учреждений и ученые ВУЗов не могли однозначно определить причины падения крана, проведя серии экспертиз. Сроки следствия заканчивались. Прокуратура назначила комплексную экспертизу ЦНЭАТ с вопросами:

1. Какова техническая причина падения башенного крана?

2. Какими нормативными документами должны были руководствоваться должностные лица в данной ситуации?

3. Тем или иным лицом выполнены записи в представленных документах?

4. Какова сумма экономического ущерба семье погибшей ?

    Эксперты ЦНЭАТ выполнили экспертизу в срок 7 дней и категорически дали ответ на вопрос о технической причине падения крана, в то время когда основные вещественные доказательства были уже утрачены следствием и "экспертами".

                                                       

 Автотехническая и трасологическая экспертизы: 

1. На автодороге Москва-Самара (Ульяновская область) произошло ДТП. Тягач КамАЗ с полуприцепом перевернулся и с ним столкнулся двигавшийся следом тягач КамАЗ с полуприцепом.  При проведении экспертизы установлена причина - разрушение подшипника карданного вала. В данном случае ответственность полностью ложится на предприятие-изготовитель карданного вала среднего моста автомобиля КамАЗ. Пробег с новым валом 650 км - 1 сутки. Экспертиза проводилась по заявлениям страховщика и страхователя. (ЦНЭАТ 2004 г.).

 2. На автодороге Ульяновск-Самара произошло ДТП.  Автомобиль HONDA CR-V столкнулся с ВАЗ 2101 . При проведении судебной экспертизы по постановлению дознавателя, установлено, что причиной ДТП стало движении с шиной, в которой снижено давление,  что привело к разрушению шины и выезду на полосу встречного движения.  Погибли  два человека - пассажир в HONDA CR-V и водитель в ВАЗ 2101. (ЦНЭАТ 2004 г.)

3. Произошло столкновение автомобиля ВАЗ 2114, переделанного под "уличные гонки", с автомобилем ВАЗ 2107. После столкновения автомобиль ВАЗ 2114 столкнулся с ещё одним автомобилем. Погибло два человека и трое тяжело ранено. Схема ДТП противоречит показаниям свидетеля (главного врача больницы города), который двигался непосредственно за одним из автомобилей. Имеется фотография следа юза колеса на разделительной полосе.  По фотографии следа, экспертами ЦНЭАТ установлено каким автомобилем мог быть оставлен данный след и  установлена полоса, на которой произошло столкновение. (ЦНЭАТ, 2005-2006 г.).  


Пример типичного выхода двигателя из строя на стр. http://www.cneat.ru/ptrlm.htm

и т.д.

Пример:



Фото 1. Повреждение обода колеса в результате наезда на твёрдый предмет.
Фото 2. Последствия удара, которые образовались одновременно с деформацией обода, без развития трещины.


 Краткий перечень повреждений человека в различных ДТП 

Условия: Автомобиль оборудован всеми возможными системами безопасности - не пострадали кости, отсутствуют удары о внутренние поверхности автомобиля, не сломалась шея и не оторвалась голова.

При столкновении на скорости 40 км/ч внутренние органы водителя и пассажиров испытывают нагрузку, вызываются   повреждения характерные для ускорения  до 1864 м/с2  - ракета, при запуске спутника, имеет ускорение 60 м/с2 При столкновении на скорости 50 км/ч вес тела человека, за счет ускорения,  составляет 3 тонны. При столкновении на скорости  100 км/ч вес мозга может составить  42 кг.  Указанные нагрузки сами по себе вызывают необратимые изменения в мозгу человека и повреждения внутренних органов. 

Условия: Легковой автомобиль весом в 1100 кг  совершает наезд на пешехода:


Скорость движения

Место удара Повреждения
5-15 км/ч
В переднюю стенку живота
Обширное кровоизлияние в мягкие ткани и в брызжейку кишечника. Разрывы печени.
20 км/ч
В заднюю  поверхность грудной клетки
Оскольчатый перелом лопатки на уровне удара. Перелом обеих костей голени. Разрыв селезенки в области ворот, перелом затылочной кости с трещинами.
25-30 км/ч

 
В заднюю поверхность тела 
Переломы 4 ребер (9-12) по околопозвоночной линии. Разрыв почки в области ворот. Перелом затылочной кости с трещинами в стороны.
25-30 км/ч
В область переднего отдела тазового кольца и голени
Односторонний перелом костей переднего отдела тазового кольца и обеих костей голени на стороне удара. Отрыв головки малоберцовой кости и поперечный перелом крестца между III и IV позвонками с отломом сочленяющей поверхности подвздошной кости на стороне удара.
35 км/ч 
В голову и грудную клетку
Перелом костей свода черепа и т.д.
40-50 км/ч
В задне-боковую поверхность туловища
Отрыв селезенки от сосудистой ножки в сочетании с обширными разрывами ее выпуклой поверхности. Разрывы тонкого кишечника. Переломы костей верхних и нижних конечностей. Отрыв легкого.    Разрывы сердца. 
 
 

Для грузового транспорта, джипов  повреждения аналогичны, но скорости снижаются на 10-15 км/ч, за счет повышения высоты удара над поверхностью проезжей части дороги.

Перелом позвоночника возможен в любом случае, когда повреждающее усилие перпендикулярно позвоночнику. 


Данные в таблице согласованы с судебно-медицинскими экспертами.    

    Если водитель и пассажиры не пристегнуты ремнями безопасности, то при столкновении они имеют соответствующую "скорость подхода" к деталям салона автомобиля, что позволяет им получать повреждения сопоставимые с повреждениями пешехода (см. таблицу).    По исследованиям МАДИ г. Москва, повреждения утяжеляются на одну степень как минимум. Средние - тяжкие и т.д.     

   Что толку от подушек безопасности, если люди не пристегнуты? Подушка наполняется через 0,05 секунды. На скорости 90 км/ч пассажир и водитель окажутся на передней панели через 0,02 секунды - до того, как подушки раскрылись. Ремень как раз дает это дополнительное время - удержать человека до срабатывания подушек. Надо пользоваться полным комплектом системы безопасности, если есть ремень, значит надо его использовыать!

Справочная информация: При переподготовке водителей (солдат) в Западной группе войск на территории Германии, где уголовная ответственность по целому ряду нарушений ПДД, использовались следующие универсальные тезисы, применимые для всех стран:

Не вижу - не еду!
Уступи дорогу, покажи свое намерение ждать!
Убедись, что тебе уступают дорогу!
Знай, куда ты едешь и дай время, возможность понять это другим участникам движения!
Не превышай скорость - в нормальных странах знак ставят там, где на большей скорости нельзя входить в поворот!
В случае опасности, тормози не меняя полосы движения!

    Соблюдение шести простых тезисов, компенсирует незнание ПДД страны пребывания, в том числе и России, дает  шанс выжить на дороге, не убить пассажиров и других участников движения.  

Мнение экспертов:   Ограничение скорости вне населенных пунктов - 90 км/ч считаем совершенно не обоснованным. Объективно необходимо увеличить максимальную скорость для легкового автотранспорта до 120 км/ч. Это обусловлено в первую очередь развитием техники и технологий производства автомобилей, шин, дорожных покрытий.   Движение в черте населенных пунктов со скоростью не 60, а 70 км/ч, существенно не изменит статистику смертельных исходов (см. таблицу). Здесь возможен дифференцированный подход, как на различных участках дорог в городской черте, так и по времени суток (года), с расстановкой соответствующих знаков.

 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОПАСНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАТАЛИЗАТОРОВ В СОВРЕМЕННОМ АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИИ

С целью уменьшить вред экологии как отечественные, так и зарубежные производители автомобилей используют катализаторы. Запрещен ввоз через границу России автомобилей не оснащенных подобными устройствами.  В процессе эксплуатации автомобилей происходит разрушение катализаторов и выброс их частиц в окружающую среду, которые с пылью попадают в органы дыхания человека и т.д. Какой вред больше?  Выбрасываются или нет? Сколько выбрасывается? Проводились ли данные исследования?

    Выхлопные газы, имея высокую температуру, со сверхзвуковой скоростью бьют по поверхности катализатора и ДОЛЖНЫ вызывать его эрозию - отрыв частиц с поверхности катализатора и их выброс  в окружающую среду.  Дополнительно к этому, нельзя не принимать во внимания типичные неисправности двигателя, когда не работает одна из свечей и несгоревшая топливно-воздушная смесь выбрасывается из двигателя на поверхность катализатора. Сгорая на  поверхности катализатора, топливо поднимает его температуру более 1000 градусов, изменяя, тем самым, прочностные (механические) характеристики материала, создавая условия для его ускоренного разрушения 

Пример: Оплавление металлокерамических катализаторов с последующим их разрушением. Выброс частиц на столько интенсивен, что керамика попадает даже через выпускные клапана обратно в двигатель,  уничтожает его.  http://www.cneat.ru/ptrlm.htm

Строительно-техническая экспертиза, 2009-2011г..

1. Проведена экспертиза качества строительных работ на участке  трубопровода "Сибирь -Тихий океан". Арбитражный процесс. г.Москва.

2. Экспертизы о капитальном ремонте жилых домов, школ в уголовном и гражданском процессе (арбитражный процесс).  Вопросы о качестве строительных работ и организации строительного производства.

3. Экспертиза качества строительных работ - капитальный ремонт участка автомобильной дороги от Самарской области до Башкирии. Арбитражный процесс.

и т.д.

Комплексная строительно-техническая и экономическая экспертиза, 2009-2011 г.

Выполненялись экспертизы по "обманутым дольщикам", уголовный процесс (более 20 жилых домов):
  - сколько денег собрано;
  - сколько потрачено;
  - качество строительства и организация строительного производства.
и т.д.

Автотехническая экспертиза и техническая экспертиза, 2009-2011 г.

Техническая причина выхода из строя (производственный брак или недостатки эксплуатации или обслуживания):
-  различные модели легковых автомобилей импортного и отечественного производства;
-  технические устройства (эскалаторы, холодильные агрегаты, подъемные краны до 200 т и т.д.).

 

 ©  ЦНЭАТ , г. Самара, ссылка на ЦНЭАТ и страницу обязательны




Главная